Поделилась своим опытом работы воспитатель – Белкина Наталья Сергеевна. Она провела для участников мастер-класс на тему: «Вариант конструирования по логическим блокам Дьениша «Сказочное солнышко». Цель данного мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера, а так же сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой технологии.
Блоки Дьенеша – это универсальная развивающая игра. Они представляют собой дидактическое пособие, позволяющее решать следующие задачи.
- Развитие логического мышления.
- Развивать представление о множестве, операции над ними (сравнение, разбиение, классификация).
- Формировать представления о математических понятиях: алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания.
- Развивать умения выявлять свойства предметов, называть их, обозначать их отсутствие, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения, что параллельно решает задачи развития речи.
- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Исходя из этого, есть возможность использовать блоки в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста, организуя дидактические, подвижные или сюжетно-ролевые игры. Включая данное пособие в содержание образовательной деятельности (конструирование, развитие математических представлений) блоки обеспечивают наглядность, системность и доступность. А также блоки позволяют сделать игры детей разнообразней и интересней. Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А так же позволяют реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий.
Деятельность педагогов-участников имела целесообразный характер и заинтересовала всех участников. Воспитатели активно включились в практическую часть – выполняли все предложенные упражнения, проявили фантазию, самостоятельность и инициативу. Наталья Сергеевна умело консультировала и направляла работу педагогов. Предложила вниманию коллег рекомендации для стимулирования творческой активности детей. Безусловно, опыт работы, полученный на мастер-классе, будет применён в педагогической практике. |