Пятница, 24.03.2017, 03:02
Официальный сайт Комитета образования администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Год экологии
Меню сайта
Сайт АБМР
Баннер сайта Администрации БМР
Торги онлайн
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Сроки каникул
Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Портал Министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета по государственному надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Саратовской области
  • Сайт ГАУ ДПО "СОИРО"
  • Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рамблер ТОП 100
    Учебный курс
    Яндекс Метрика
    Яндекс.Метрика
    О погоде
    Всероссийский сайт
    logosmoll
     
    Главная » 2014 » Февраль » 5 » Состоялось первое заседание рабочей группы по введению итогового сочинения
    12:10
    Состоялось первое заседание рабочей группы по введению итогового сочинения
    В Минобрнауки России при участии первого заместителя Министра Натальи Третьяк прошло первое заседание рабочей группы по вопросам введения в выпускном классе итогового сочинения и учету его результатов при поступлении в вузы.

    Обсудить будущий формат этого вида итогового учебного испытания собрались представители Минобрнауки России, региональных Министерств, учителя, директора школ, преподаватели вузов.

    "Необходимо ли проводить сочинение в рамках Единого государственного экзамена или за его пределами, ориентироваться ли только на темы из области литературы или сделать их общими, экзаменовать после 11 или после 9-го классов?" – сформулировала основные вопросы для обсуждения Наталья Третьяк.

    Руководитель рабочей группы, директор гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга Майя Пильдес представила собственные модели концепции введения сочинения.

    "Моя любимая модель – формат устного экзамена, – заявила директор, – но она достаточно революционна".

    Майя Пильдес рассказала присутствующим о своих разработках. По ее замыслу, сочинение становится частью майской промежуточной аттестации в формате устного экзамена и выступает своего рода допуском к итоговой аттестации в формате ЕГЭ.

    Так, сначала выпускник готовит индивидуальный проект в форме сочинения, а затем защищает его перед специально созданной комиссией. После этого экзаменуемый отвечает в устной форме на проблемный вопрос по курсу русской литературы 9-11 класса и читает наизусть одно из программных произведений.

    "Такой подход позволит нам выявить личностную позицию школьника, уровень культуры его устной речи, – пояснила руководитель рабочей группы. – Кроме того, он позволит преодолеть проблему бездумного заучивания "клише" на "классические темы" и банального списывания".

    Совершенно иную модель представил учитель русского языка и литературы Центра образования "Пятьдесят седьмая школа" Сергей Волков. План, составленный им совместно с коллегами, отличался более широким охватом по времени.

    Так, первый этап включает в себя внесение изменений в часть "С" обязательного ЕГЭ по русскому языку. Вместо текста по предложенному отрывку на 150 слов выпускник пишет работу объемом не менее 450 слов по одной из 8-10 тем, которые включают в себя как темы по литературе, так темы общекультурного характера. Вместе с тем, по замыслу Сергея Волкова, необходимо перераспределение заданий частей "А" и "B", поскольку часть вопросов можно перенести в рамки Государственной итоговой аттестации, которая проходит после 9-го класса.

    "Лингвистическая составляющая программы по русскому языку фактически заканчивается в 9 классе, основную теорию можно спросить там", – сказал Сергей Волков, аргументируя свою идею.

    Чтобы не ломать "стобалльность" ЕГЭ, оценка за сочинение должна составлять те же 23 первичных балла, что и нынешняя часть "С".

    Дальнейшие этапы разработанной концепции предусматривают, в том числе, введение предмета "русский язык и литература" в старших классах, что, в свою очередь, предполагает и единый экзамен. Тогда произойдет принципиальное изменение: лингвистическую составляющую будет проверять ГИА по русскому языку, а ЕГЭ – речевые навыки, сформированные предметом "Русский язык и литература".  

    Были озвучены на заседании рабочей группы и другие идеи. Одну из них, в частности предложила Наталья Третьяк, сообщив, что собственная концепция сформировалась у нее в ходе обсуждения и представляет собой некий симбиоз.

    Так, согласно предложению Первого заместителя министра, сочинение должно стать одной из форм итоговой аттестации в школе. При этом выборка не должна ограничиваться только литературной составляющей, для чего будет сформирован общий банк тем. Также Наталья Третьяк предложила централизованно утвердить критерии оценки итогового сочинения, а при поступлении в вуз учитывать оценку за сочинение вместе с содержанием портфолио абитуриента.  

    По итогам обсуждения члены рабочей группы решили все 5 предложенных моделей выложить для обсуждения профессиональным сообществом в сети Интернет.

    Источник - http://минобрнауки.рф/пресс-центр/3914
    Просмотров: 665 | Добавил: СклеминаГА
    Комитет образования, г. Балаково © 2017
    Поиск по сайту
    ВАЖНО!
    Перевести страницу
    Выбрать язык / Choose language:
    Ukranian
    English
    French
    German
    Japanese
    Italian
    Portuguese
    Spanish
    Danish
    Chinese
    Israel
    Arabic
    Czech
    Estonian
    Belarusian
    Latvian
    Greek
    Finnish
    Serbian
    Bulgarian
    Turkish
    Прием в школы
    Запись в ДОУ
    Опросы
    Олимпиады
    Форма входа
    Телефоны доверия
    Карта профилей
    Актуально!
    [23.03.2017][2017 г.]
    Приказ КО АБМР от 22.03.2017 г. №111 "Об итогах проведения VIII муниципального слета отрядов юных помощников полиции" (0)
    [23.03.2017][2017 г.]
    Приказ КО АБМР от 22.03.2017 г. №110 "Об итогах проведения муниципального этапа VI Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»" (0)
    [15.03.2017][2017 г.]
    Приказ КО АБМР от 10.03.2017 г. №85 "О проведении инструктивных семинаров для сотрудников  образовательных учреждений г. Балаково..." (0)
    Школа Росатома
    Родителям
    Архив записей