Понедельник, 26.06.2017, 09:58
Официальный сайт Комитета образования администрации
Балаковского муниципального района
Саратовской области

Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
КОмплектование ДОУ
Год экологии
Лето 2017
Меню сайта
Сайт АБМР
Баннер сайта Администрации БМР
Торги онлайн
torgi.gov.ru - официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
Госуслуги онлайн
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Сроки каникул
Полезные ссылки
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Портал Министерства образования Саратовской области
  • Сайт Комитета по государственному надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Саратовской области
  • Сайт ГАУ ДПО "СОИРО"
  • Сайт Балаковской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    olyana
    Рамблер ТОП 100
    Учебный курс
    Яндекс Метрика
    Яндекс.Метрика
    О погоде
    Всероссийский сайт
    logosmoll
     
    Главная » 2014 » Февраль » 27 » Разъяснения Рособрнадзора по вопросам разработки и содержания экзаменационных заданий ГИА 9
    21:07
    Разъяснения Рособрнадзора по вопросам разработки и содержания экзаменационных заданий ГИА 9
    Рособрнадзор в рамках своих полномочий устанавливает порядок разработки контрольных измерительных материалов (КИМ) для ГИА 9. Одним из основных направлений деятельности подведомственного Рособрнадзору ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ) является разработка технологий и методик педагогических измерений оценки качества образования, в том числе экзаменационной модели и заданий для ГИА 9.
    Состав предметной комиссии, разрабатывающей КИМ для ГИА 9 по русскому языку, формируется из членов Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ,  утвержденной приказом Рособрнадзора. Разработчиками заданий являются высококвалифицированные специалисты предметной области: из 19 членов ФКР – 11  специалистов имеют ученую степень (4 доктора наук и 7 кандидатов наук); 9 ­специалистов являются педагогами вузов, 4 –общеобразовательных организаций, 6 – работниками НИИ, методистами.
    Специалисты ФИПИ проанализировали замечания по поводу заданий по русскому языку для проведения ГИА 9, высказанные в своем блоге учителем-словесником одной из гимназий г. Санкт-Петербурга и положенные в основу журналистского запроса одного из информационных агентств.
    По сути поставленных вопросов сообщаем следующее.
    Апробирование новой формы экзамена в IX классе проходит с 2003 года. Региональными органами управления образованием, учителями, родителями были высказаны замечания, направленные на совершенствование экзамена. Таким образом, демонстрационный вариант ГИА 9 2014 года – результат многолетней работы всего педагогического сообщества, всех субъектов РФ. Апробирование показало, что  экзаменационная работа соответствует возрастным особенностям экзаменуемых, не выходит за пределы требований, которые предъявляются к выпускнику основной школы, не влечёт перестройки учебного процесса при подготовке к экзамену, строится на традициях отечественной школы, ориентирует на формы работы, которые используют в своей практике лучшие учителя.
    Содержание экзаменационной работы для ГИА 9 определяется Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). На экзамене проверяется три из четырёх видов речевой деятельности: чтение, письмо, слушание. КИМ позволяют оценить лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции свидетельствуют умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
    Экзаменационная работа состоит из трёх частей. Эти части связаны между собой общетематической направленностью.
    Первая часть работы – это написание сжатого изложения по тексту. Изложение проверяет навыки учащегося воспринимать содержание прослушанного текста, проводить информационную обработку текста и излагать связно и последовательно то, что было услышано.
    Вторая часть (она состоит из заданий с кратким ответом и  с выбором ответа) и третья части работы выполняются на основе прочитанного текста, который, как уже упоминалось, тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему несколько иначе, на живом, жизненном материале.
    Третья часть работы представляет собой сочинение по прочитанному тексту, в котором необходимо раскрыть смысл приведённого высказывания, используя примеры из текста. К отбору цитат существует ряд требований, которые строго должны выполнять авторы-составители.  Данное задание требует толкования простой цитаты с опорой на прочитанный текст, позволяет проверить, насколько осознанно ученик изучал предмет. Этот вид работы знаком и учителям, и ученикам.
    Сочинение проверяет глубину и точность понимания содержания прочитанного текста, опознавание изученных средств выразительности и умение соотносить эти средства выразительности с теоретическими знаниями о языке (умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом). Сочинение в формате ГИА 9 преемственно по отношению к сочинению в формате ЕГЭ. Во-первых, анализируя изобразительно-выразительные средства, школьники учатся анализировать и комментировать исходный текст (именно комментарий проблемы исходного текста является одной из главных составляющих в сочинении на ЕГЭ). Во-вторых, сочинение в формате ГИА проверяет умение строить собственное высказывание-рассуждение, при этом особое внимание уделяется умению аргументировать (именно оно необходимо школьникам в дальнейшей образовательной и профессиональной сферах деятельности).
    Незначительная адаптация текстов, отбираемых для ГИА 9, позволяет снять "непрозрачные" для восприятия девятиклассников подтексты, выровнять композицию текстов с целью лучшей концентрации внимания выпускников на смысловой сути текста.
    По итогам проведения экзаменов предыдущих лет ФИПИ проводит тщательный анализ замечаний и принимает решение о направлениях совершенствования экзаменационной модели.
    Созданные разработчиками проекты документов 2014 года, регламентирующих создание заданий, после прохождения содержательно и тестологической экспертизы были опубликованы в августе 2013 года для широкого профессионального и общественного обсуждения на сайте ФИПИ http://www.fipi.ru. Проекты документов, регламентирующих создание заданий, обсуждались на интернет-конференциях, вебинарах, научно-практических семинарах, в Научно-методических советах ФИПИ. Каждый желающий имел возможность принять участие в экспертном обсуждении и прислать свои замечания на электронный адрес ФИПИ до конца октября 2013 года, после чего документы в установленном порядке были утверждены и легли в основу для последующей разработки заданий для ГИА 9.
    Поступившие отзывы и экспертные заключения тщательно анализировались с целью доработки экзаменационной модели.
    В 2013 году ФИПИ при поддержке руководителя Рособрнадзора открыл новую возможность подготовки к экзаменам. С октября 2013 года на сайте ФИПИ предоставлен доступ к новому ресурсу – Открытому банку заданий по всем предметам. К настоящему моменту открытый банк насчитывает порядка 40 тыс. заданий ГИА-9 разного уровня сложности и включает задания, которые будут использованы на экзамене в 2014 году Эти задания проходят соответствующие экспертные процедуры (внутренняя экспертиза и корректировка заданий, внешняя содержательная, тестологическая экспертиза, корректорская правка).
    Предлагается пользоваться открытым банком заданий ФИПИ как надежным и качественным ресурсом для подготовки к государственной итоговой аттестации.
    В отношении пособия для подготовки к экзаменам, составленного С.И. Львовой и Т.И. Замураевой следует отметить, что его авторы не входят в число разработчиков экзаменационных заданий для ГИА 9. Судить о реальных экзаменационных материалах по данному сборнику некорректно. У авторов есть право на подбор текстов и компоновку материала, если это соответствует регламентирующим документам текущего года.
    В настоящий момент списка официальных пособий для подготовки к ГИА 9, за содержание которых могут нести ответственность специалисты и эксперты ФИПИ, не существует.
    Вызывает беспокойство то, что в последние годы рынок существенно пополнился изданиями с указанием в том или ином виде на причастность ФИПИ к разработке изданий, при том, что их авторы не являются сотрудниками ФИПИ (или являлись ими уже несколько лет назад), а данные издания не проходили внутреннюю экспертную оценку специалистов ФИПИ. Материалы, содержащиеся в таких пособиях, как правило, утратили свою актуальность, во многих изданиях имеет место большое количество ошибок (редакционных, корректорских и даже предметных).
    Каждый учитель-предметник может выбрать то издание для работы, которому за последние годы он привык доверять в наибольшей степени, убедившись в его качестве. Однако мы призываем пользоваться открытым банком заданий ФИПИ как  надежным и качественным ресурсом для подготовки к ЕГЭ и ГИА 9.

    По материалам http://obrnadzor.livejournal.com/90765.html
    Просмотров: 732 | Добавил: СклеминаГА
    Комитет образования, г. Балаково © 2017
    Поиск по сайту
    ВАЖНО!
    Официальный интернет-портал правовой информации
    ВАЖНО!
    Перевести страницу
    Выбрать язык / Choose language:
    Ukranian
    English
    French
    German
    Japanese
    Italian
    Portuguese
    Spanish
    Danish
    Chinese
    Israel
    Arabic
    Czech
    Estonian
    Belarusian
    Latvian
    Greek
    Finnish
    Serbian
    Bulgarian
    Turkish
    Прием в школы
    Запись в ДОУ
    Опросы
    Олимпиады
    Форма входа
    Телефоны доверия
    Карта профилей
    Актуально!
    [23.05.2017][2017 г.]
    Приказ КО АБМР от 16.05.2017 г. №202 "О проведении муниципального конкурса «Лучший по предмету» для одаренных обучающихся 11-х классов..." (0)
    [03.05.2017][2017 г.]
    Приказ КО АБМР от 26.04.2017 г. №170 "О проведении муниципального этапа  XIII Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»" (0)
    [03.05.2017][2017 г.]
    Приказ КО АБМР от 27.04.2017 г. №173 "Об итогах муниципального конкурса «Безопасное колесо - 2017»" (0)
    Школа Росатома
    Родителям
    Архив записей