10:54
Применение игровой технологии с детьми раннего возраста в МАДОУ детский сад №19 «Светлячок»

Одной из задач национального проекта «Образование» является создание условий для развития детей в возрасте до трёх лет.  Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша: физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача особенно актуальна в работе с детьми раннего возраста, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.
Одним из принципов ФГОС ДО является реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры (п.1.2 ФГОС ДО). Известно, что игра является ведущим видом детской деятельности. Применение игровых технологий помогает маленькому ребенку отвлечься от негативных эмоций, переживаний, снижает тревожность и агрессию. Необходимо помнить, что основной целью применения данной технологии в этот сложный для ребенка период – период адаптации к условиям детского сада, это создание благоприятной, психологически комфортной атмосферы в группе, налаживание эмоционального контакта, как со сверстниками, так и с окружающими взрослыми,  создание доверительных отношений.
       В детском саду  №19 «Светлячок» уделяется особое  внимание развитию детей раннего возраста. Педагог-психолог Соколова Наталья  Владимировна
в работе с детьми 2 -3 лет применяет игровую технологию,  построенную на основе русской народной сказки «Теремок». Занятия проводятся в форме обыгрывание сюжета сказки, с включением различных игр на развитие сенсорных эталонов, координации движений, интеллектуального и нравственно-эстетическое развитие. Это  игры - знакомства с использованием различных музыкальных инструментов, театрализация сказки «Теремок», где на каждом занятии создается игровая ситуация с приходом нового героя. В ходе занятия педагог - психолог, совместно с воспитателем группы  проигрывают  потешки  и проводят  подвижную  игру. Для успешного проведения занятий с детьми обеспечивается включенность педагога – психолога и воспитателя группы в игру. Реализуется игровая педагогическая технология в двух  направлениях:
Первое направление:  
Задачами  являются:
-  формирование положительного эмоционального настроя;
-  снижение эмоционального напряжения и тревоги;
- эмоциональное сближение, детей между собой и с взрослым через игры, способствующие накоплению детьми опыта общения с малознакомыми взрослыми и детьми.
Второе направление. Основной задачей, которого является обеспечение ребёнку 2-3 лет условий для накопления уникального опыта первичной социализации, через создания игровых сюжетов по освоению социального пространства, которые включают подвижные игры, музыкально -ритмические движения с речевым сопровождением, игровые упражнения.
Таким образом, подготовленная, чётко спланированная педагогом – психологом, воспитателем группы и грамотно реализованная игровая педагогическая технология дает положительные результаты в работе с детьми раннего возраста. Способствует сближению детей, помогает в организации их совместной деятельности, осуществляет поддержку положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, создает условия для гармоничного развития детей раннего возраста.
Подробную информацию о ходе реализации игровой технологии с детьми раннего возраста в  МАДОУ детского сада №19 «Светлячок» можно посмотреть на официальной странице в контакте: https://vk.com/madou19

Просмотров: 64 | Добавил: svetlanvd2012