09:02
«Индивидуализация как условие формирования осознанного выбора обучающихся с целью построения индивидуального маршрута»

Нередко наши ученики подходят к выбору профессии неосознанно, не вникая в детали. Задача современной школы не только создать прочную знаниевую платформу, но и научить ребенка сделать правильный осознанный выбор своего будущего благополучия. Индивидуальный образовательный маршрут формируется на основе образовательных потребностей, индивидуальных способностей и возможностей ребенка. А в контексте осуществления профессиональной ориентации – в соответствии с профессиональными намерениями и интересами обучающихся.
Своим опытом работы в данном направлении поделился педагогический коллектив МАОУ Лицей №2 в рамках регионального семинара «Индивидуализация как условие формирования осознанного выбора обучающихся с целью построения индивидуального маршрута», который прошел 26 ноября 2021г. на платформе СарВики.
Для развития профессионального самоопределения обучающихся возникает необходимость в поиске новых подходов педагогического сопровождения. В связи с этим выявлена и обоснована необходимость создания образовательного пространства, в котором определены специальные условия для профессионального самоопределения выпускника школы.
Коллектив Лицея показал, как на практике, используя пространственно-образовательную среду, имеющуюся в учреждении, можно организовать профессиональные пробы для учащихся, создать условия для предметного ознакомления с будущей профессией. Такое профессиональное погружение во многом поможет ученику взвесить все «за» и «против» той или иной профессии прежде, чем ему необходимо будет принять решение. Участникам семинара был предложен опыт по организации Атомкласса, педагогического класса, проведения образовательного события «Умные каникулы», проведения мастер-классов. Коллеги из городов Саратов, Балашов, Пугачев, Балаково отметили ценность практической направленности материала, пожелали коллективу Лицея дальнейших творческих успехов.

Просмотров: 108 | Добавил: novostiobrbmr