Комитет образования администрации Балаковского муниципального района




Главная | Мой профиль | Выход Среда, 14.04.2021, 01:24                                                                               Вы вошли какГость | Группа "Гости"| RSS | Регистрация | ВходПриветствую ВасГость
75 лет Победы!
Взаимообучение
Меню сайта
Каникулы
Проф обучение
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

16:02
Экономическое воспитание в ДОУ № 34

В Законе «Об образовании» Российской Федерации и «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается приоритет общечеловеческих ценностей. Поэтому в условиях сохранения экономической независимости России, ее научного потенциала и развития современного российского общества становится значимым экономическое воспитание подрастающего поколения.
Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств. Так современные новые экономические условия диктуют необходимость воспитания с дошкольного возраста самостоятельных, активных, деятельных, трудолюбивых, экономически грамотных, высоконравственных, гуманных людей, что является базой дальнейшей жизнедеятельности личности.
Поэтому экономическое воспитание – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано.
Экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся слишком далекими друг от друга. Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи, сталкивается с деньгами, рекламой, ходит с родителями в магазин, участвует в процессе купли- продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне. Именно в семье он впервые познает цену труда, доходов и расходов, преимущества материального благополучия, достатка и бедности. Понимаемая как область «разумного ведения домашнего хозяйства», «искусство ведения домашнего хозяйства» экономика неотделима от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Учитывая то, что у дошкольников преобладает наглядно-образное мышление и основной вид деятельности – игра, игровая деятельность становится основным средством экономического воспитания ребёнка.
Игра для ребёнка - это серьёзное занятие. «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» – говорил К.Д. Ушинский.
Сюжетно-ролевые, театрализованные игры, которые одновременно относятся, как к развивающим, так и к обучающим, имеют развернутый сюжет, включающий разнообразные роли, где определенные игровые задачи, решаются непосредственно на основе усвоенных математических знаний и предлагаются ребенку в виде игровых правил. Сюжетно-ролевые, театрализованные игры помогают сделать экономику понятной для детей через моделирование реальных жизненных ситуаций: купля-продажа, производство и сбыт продукции и др.
Использование игр в экономическом воспитании играет положительную роль. Дети успешнее усваивают экономические знания и применяют их в играх. Так же можно отметить, что дети гораздо бережнее относятся к вещам своим личным и детского сада, в продуктивной деятельности стараются экономить материал. Учатся логически мыслить, рассуждать на экономические темы, формулировать выводы.
Ссылка на сказку «Бережливая Курочка Ряба»: https://www.youtube.com/watch?v=_aSkvtUCK5Q

Просмотров: 76 | Добавил: novostiobrbmr
Вход на сайт
Конкурсы
Комплектование ДОУ
Олимпиады
Зональный центр
Телефоны доверия
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Поиск
Актуальное
[13.04.2021][2021 г.]
Приказ КО АБМР от 09.04.2021 г. № 191 «Об участии во Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (0)
[09.04.2021][2021 г.]
Приказ КО АБМР от 05.04.2021 г. № 174 «О выполнении решения коллегии министерства образования Саратовской области» (0)
[05.04.2021][2021 г.]
Приказ КО АБМР от 05.04.2021 г. № 175 «Об итогах проведения муниципального конкурса «Морское наследие России» (0)

Copyright MyCorp © 2021 |