Комитет образования администрации Балаковского муниципального района




Главная | Мой профиль | Выход Среда, 20.10.2021, 21:47                                                                               Вы вошли какГость | Группа "Гости"| RSS | Регистрация | ВходПриветствую ВасГость
Другое дело
День Учителя
Взаимообучение
Меню сайта
Каникулы
Проф обучение
Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

14:05
Балаковцы на Всероссийском практическом форуме "Образование-2018"

12-13 апреля 2018 года в  Москве прошёл III Всероссийский практический форум "Образование-2018",  посвящённый актуальным вопросам развития общего и профессионального образования. Участниками форума от Балаковского муниципального района стали директора школ № 16 и № 21  Т. Г. Запяткина и С.В. Андриянова, директор Губернаторского автомобильного электромеханического  техникума Б.В. Дермер.
Пленарное заседание открыла член Совета Федерации  Российской Федерации Л.Н.Бокова. Приветствуя участников форума, на который собрались представители всех регионов России, она обозначила ключевые вопросы, поднятые Президентом России В.В. Путиным в майских указах 2012г: проект «Современная цифровая образовательная среда», формирование единого образовательного пространства, базовая линейка и федеральный перечень учебников. 
Эти вопросы и нашли отражение  в работе форума. Л.Н. Бокова отметила, что определённые проблемы в сфере электронного образования есть, и предстоит пройти ещё длительный путь по их решению. Также она отметила, что есть проблемы с притоком молодых педагогов в образование, особенно мужчин, и в ближайшее время будет увеличено число целевых направлений в педагогические вузы.
Директор Департамента государственной  политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации А.Е.Петров выступил на форуме с аналитическим докладом, из которого ясно, что майские указы Президента РФ  задали вектор изменений и подходов в образовании, и на сегодняшний день имеются результаты по всем приоритетным проектам: "Цифровая школа", "Доступность качественного общего образования", "Доступность дополнительного образования для детей", "Национальная система учительского роста", "Развитие сети технопарков".
Было интересно услышать о добавлении базового предметного содержания во ФГОС нового поколения , об определении рамок предметного содержания основных школьных курсов, о трансформации инструмента аттестации учителей.
И самое главное, в Министерстве образования знают все проблемы школ:  чрезмерная  отчётность, перегрузка спортивных залов, необходимость капитальных ремонтов образовательных организаций.
О Всероссийских проверочных работах как одном из способов укрепления единого  образовательного пространства в РФ говорили представители Рособрнадзора А.А. Музаев и В.С. Рохлов. Что позволит сделать ВПР таковыми? Единые измерительные материалы, единая система оценивания, единый день проведения, варианты контрольно-измерительных материалов по часовым зонам. А за основу взяты подходы к международному исследованию «Pisa».
На форуме работали практические площадки по теме «Цифровое образование России». Выступающие рассказывали о готовности педагогов к изменениям в цифровую эпоху, о технологических трендах в образовании, о совмещении онлайн оффлайном с целью создания условий, максимально приближённых к реальному нахождению в классе для учеников, подключённых на урок через Интернет, о внедрении обучения  с использованием дистанционных технологий обучения в дошкольной организации.
На площадке "Управление образованием" были подняты вопросы о проектах, меняющих мир, инновационных технологиях в обучении детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития, о развитии инженерных классов, о построении многоуровневой системы оценки качества образования, о целевой контрактной подготовке кадров в профессиональном образовании.
Второй день форума был проведён в школе № 627 Москвы, где успешно реализуются  проекты: "Инженерный класс в московской школе",  "Медицинский класс в московской школе", "Курчатовский проект непрерывного конвергентного образования", "Математическая вертикаль". Это школа-комплекс, в которой работает 175 учителей. Обучается и воспитывается 3840 детей.
Отличительная особенность организации  учебного процесса – групповое обучение. Работая вместе над любой учебной программой, ученики ищут пути решения, подбирают аргументы, делают выводы. 80% урока ученики работают самостоятельно.
Экскурсия по школе № 627 впечатлила количеством интерактивных досок, компьютеров, лабораторий, робототехники, уютных мини-зон развивающего характера. Директор школы Л.В.Павлюченко со своей командой провела обзорную экскурсию по школе для всех участников форума.
Интересный опыт работы г. Москвы и регионов по вопросам управления, цифрового образования, электронного обучения найдёт применение в практике образовательных организаций России, нашего города и поможет в решении главной задачи – воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.

 

Просмотров: 441 | Добавил: olyana
Вход на сайт
Конкурсы
Комплектование ДОУ
Олимпиады
Зональный центр
Телефоны доверия
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Поиск

Copyright MyCorp © 2021 |